-
Минский облисполком
Комитет по труду, занятости
Жодинский горисполком
ПОРТАЛ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
Жодинская ЦГБ
БРСМ г. Жодино
-
Помощь к школе
ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ В ПОДГОТОВКЕ К УЧЕБНОМУ ГОДУ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ
:: ::

Новости

05 февраля 2024 г.

Декада пожарной безопасности «Мой безопасный дом»

С 5 по 15 февраля 2024 года в Минской области проходит декада пожарной безопасности «Мой безопасный дом». Цель её проведения – снижение количества пожаров в быту, в том числе происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности, и пропаганда культуры безопасности.

Для принятия оперативных мер по обеспечению безопасных условий проживания пожилых граждан и инвалидов специалистами ГУ "Жодинский территриальный центр социального обслуживанания населения" совместно с Жодинским ГОЧС организованова проведение занятий с гражданами, посещающими отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста с элементами тренинга по привитию навыков безопасного поведения в случае возникновения пожаров с демонстрацией тематических видеороликов. 
  В рамках проведения декады пожарной безопасности «Мой безопасный дом», граждан обучают правилам пожарной безопасности, отрабатывают практические навыки поведения при пожаре с использованием технических средств обучения, проводят информационно-разъяснительную работа по вопросам безопасного проживания, эксплуатации электрооборудования, необходимости установки АПИ.

С одинокими и одиноко проживающими гражданами, которым предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, социальные работники также проводят инструктажи по соблюдению правил пожарной безопасности.

В рамках декады пожарной безопасности среди граждан подучетной категории специалистами ГУ «Жодинский территориальный центр социального обслуживания населения» распространяются памятки с номерами телефонов экстренных служб.

 

 

 


01 февраля 2024 г.

⚡️‼️С 1 февраля изменяются  размеры бюджета прожиточного минимума

Постановлением Министерства труда и социальной защиты на период с 1 февраля по 30 апреля 2024 г. утверждены размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам.

❗️БПМ в среднем на душу населения установлен в размере 406,74 руб.

⬆️это на 10,6% выше по сравнению с нормативом, действовавшим с 1 ноября 2023 г. по 31 января 2024 г.


30 января 2024 г.


29 января 2024 г.


29 января 2024 г.


29 января 2024 г.


27 января 2024 г.

Этот день стал символом выживания, силы духа и героизма людей, стоявших перед страшными испытаниями.

Сегодня мы склоняем головы в память о тех, кто пережил трудности этого страшного периода и тех, кто отдал свои жизни за свободу и независимость. Блокада Ленинграда – это не только страница истории, но и урок мужества для будущих поколений.


26 января 2024 г.

КАТАНИЕ НА ТЮБИНГЕ

Катание на тюбинге это один и из самых ТРАВМООПАСНЫХ видов отдыха!!!

Возможная опасность:

  1. Тюбинги способны РАЗВИВАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ и ЗАКРУЧИВАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ВО ВРЕМЯ СПУСКА!!! Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно. При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий перестанет ориентироваться в пространстве.
  2. Тюбинги АБСОЛЮТНО НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ и НЕ ОБОРУДОВАНЫ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ!!! ЛЕТЯЩИЙ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАТОРМОЗИТЬ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН АВТОМОБИЛЮ, С ОТКАЗАВШИМИ ТОРМОЗАМИ!!!!
  3. На тюбингах НЕЛЬЗЯ кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
  4. НЕЛЬЗЯ ПРИКРЕПЛЯТЬ ТЮБИНГИ ДРУГ К ДРУГУ ВЕРЁВКОЙ, они могут перевернуться, В ВЕРЁВКЕ МОЖЕТ ЗАСТРЯТЬ КАКАЯ-ЛИБО ЧАСТЬ ТЕЛА.
  5. ОПАСНО САДИТЬСЯ НА ТЮБИНГ ВДВОЁМ И БОЛЕЕ, из него можно вылететь.

Правила безопасности при катании на тюбинге

  1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
  2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
  3. Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.
  4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли там ее на ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.
  5. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ между спусками по склону. НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА ТЮБИНГЕ СВЕРХУ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСЕТИТЕЛЬ НА ТЮБИНГЕ ЗАКОНЧИЛ СПУСК!!!
  6. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на тюбинге стоя или прыгая, как на батуте.
  7. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой тюбинг.
  8. Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.

21 января 2024 г.

На текущий момент заболеваемость острыми респираторными инфекциями и гриппом в нашем городе находится на уровнях, характерных для этого периода года. Резких скачков заболеваний ОРЗ не регистрируется.

При подготовке к эпидемическому сезону многие жители г.Жодино позаботились о своем иммунитете и привились против гриппа. Прививками охвачены более 17 тысяч человек.

 В настоящее время по-прежнему существует возможность пройти вакцинацию против гриппа в городской и детской поликлиниках города.

 Очень важно получить прививку контингентам из групп высокого риска последствий (осложнений) после заражения гриппом – маленьким детям в возрасте от 6 месяцев до трех лет, беременным женщинам во 2-3 триместре беременности, пожилым людям старше 65 лет, детям и взрослым с хроническими заболеваниями, с иммуносупрессией.

Повышенному риску заболевания гриппом в связи с многообразием контактов подвергаются дети, посещающие детские дошкольные учреждения, школьники, учащиеся средне-специальных учебных заведений, работники учреждений для детей. Работники торговли и общественного питания, сферы обслуживания, транспорта, ЖКХ в силу множества контактов по работе также чаще остальных рискуют заболеть. Непривитые в сезон ОРИ и гриппа болеют простудными заболеваниями в 10-12 раз чаще, чем привитые, что не может не отразиться как на собственном здоровье человека, не привитого против гриппа, так и на работе всего коллектива.

 Для иммунизации детей с 3-х лет и взрослых в наличии имеется вакцина для профилактики гриппа инактивированная производства РФ, для детей до 3-х лет – вакцина Гриппол плюс.

Родители маленьких детей и детей постарше, взрослые, кто не успел привиться заблаговременно, и особенно те, кто относится к группам риска, должны задуматься о представившейся возможности получить сейчас прививку против гриппа.

При прогнозируемой циркуляции в этом сезоне множества различных респираторных вирусов (коронавируса, аденовирусов, риновирусов, вирусов гриппа и парагриппа и т.д.) разумно было бы максимально защититься от возможных неблагоприятных последствий, которые несет заболевание.


25 января 2024 г.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно ее осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всеми возможными нарушениями).
Всем необходимо знать следующие правила дорожного движения:
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно 
НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии   по пешеходному ("зебра")  при переходе улицы сначала посмотреть налево, а войдя до середины - направо. 
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка.
Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу
переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и
хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины
остановились и пропускают тебя.
6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
7. Нельзя перелезать через ограждения.
8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке
безопасности».
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на
проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые
мешают водителю увидеть вас вовремя.
10.При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь
себя световозвращающим элементом (элементами).
11.Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на
линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные
потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках
безопасности.
12.При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или
синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть
дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее,
соблюдая меры предосторожности.
13.Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую
сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от
остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода —
пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо
пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
14.Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть
всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу
не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
15.При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре
или обочине.
Обезопасим себя в сумерках.
Не секрет, что с увеличением продолжительности темного времени суток в
осенне-зимний период значительно усложняется движение транспорта. Резко
увеличивается количество наездов на пешеходов. Наличие светоотражающих
элементов на одежде помогает уберечь от дорожно-транспортных происшествий.
Как же работает световозвращающий материал? Он возвращает световой поток
к его источнику при помощи микропризм, из которых состоит, и делает человека
видимым для водителя в свете автомобильных фар или другого источника света на
расстоянии до 400 метров. Сегодня на рынке Беларуси представлено большое
разнообразие световозвращающей продукции – нарукавные повязки, пояса, накидки,
брелки, браслеты, фликеры и т.п.
ФЛИКЕР (от англ. – мерцание, мигание, сверкание) состоит из специального
световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую
поверхность. Однако, следует отметить, что фигурные изделия (фликеры) из-за своего
небольшого размера имеют маленькую световозвращающую поверхность и не могут в
полной мере обеспечить безопасность пешехода в темное время суток. Их
рекомендуется использовать лишь как дополнение к повязкам нарукавным.
ПОВЯЗКИ НАРУКАВНЫЕ предназначены для ношения на руке пешехода в
темное время суток. Причем их следует носить на двух руках, чтобы пешеход был
виден со всех сторон. Благодаря простой и надежной системе закрепления, повязка не
упадет даже, если пользователь движется с превышением своей обычной скорости.
Повязку не сорвет порыв ветра, и в этом ее абсолютное превосходство.
Как правильно носить световозвращающие элементы?
Добиться максимального эффекта можно, если прикреплять их так, чтобы они
были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающие элементы должны располагаться:
- подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу,
чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра;
- нарукавные повязки и браслеты – так, чтобы они не были закрыты при движении и
способствовали зрительному восприятию;
- значки могут располагаться на одежде в любом месте;
- светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине;
- сумку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной;
- эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими
элементами;
- наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду детей
световозвращающие термоаппликации или наклейки.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей.
При этом необходимо знать, что световозвращающие элементы только двух цветов,
белого и лимонного, проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям.
Красные, синие, зеленые – малоэффективны.
Обозначенные световозвращающими элементами пешеход и велосипедист – заметны
издалека.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, обозначая себя световозвращающими элементами, мы вносим свой вклад в обеспечении безопасности на дорогах.
КОГДА НЕОБХОДИМО НОСИТЬ ФЛИКЕРЫ
Пешеходы намного реже, чем водители попадают в конфликтные ситуации с сотрудниками ГАИ. 
Ведь правил, которым должен подчиняться пешеход, гораздо меньше.  
И среди наиболее частых вопросов пешеходов – вопрос об обязанности обозначения себя световозвращающими элементами. 
Согласно правил дорожного движения пешеход обязан двигаться по трутуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии - тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутсвии - по обочине.
Лишь в случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности
движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей
части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход
должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами. Таким образом, пешеход должен обозначить себя фликером только при движении в темное время суток по краю проезжей части.
КОГДА НЕОБХОДИМО НОСИТЬ ФЛИКЕРЫ
Пешеходы намного реже, чем водители попадают в конфликтные ситуации с сотрудниками ГАИ.  Ведь правил, которым должен подчиняться пешеход, гораздо меньше. И среди наиболее частых вопросов пешеходов – вопрос об обязанности обозначения себя световозвращающими элементами. 
Лишь в случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним докускается движение пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части на встречу движению транспортных средств. 
движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей
части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход
должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются
техническими нормативными правовыми актами. Таким образом, пешеход должен
обозначить себя фликером только при движении в темное время суток по краю
проезжей части.

Безопасность движения на велосипеде
Техника безопасности при движении на велосипеде
Велосипед, как и любое транспортное средство - источник повышенной опасности, как
для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства.
Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге,
чтобы их избежать. Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть
велосипедисты, которые по дорогам не ездят), должен предпринять ряд мер,
обеспечивающих его безопасность.
Правила езды на велосипеде
Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего
железного друга - залог вашей безопасности на 70%.
 Первое, что необходимо проверять - это тормоза. Они должны быть рабочими и
хорошо отрегулированными.
 Второе - руль. Он должен быть прочно закреплён.
 Третье - колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны
спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах
быть не должно.
 Четвёртое - переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы,
переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
 Пятое. Цепь - должна быть смазана.
 Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности
велосипедиста.
1. Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду
подобрать соответствующую погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на
велосипеде без освещающего оборудования.
2. Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая,
красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть
незамеченным водителем. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен
отвечать этим принципам. Для езды в вечернее и ночное время, желательно,
чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы - эти
полосы света не позволят водителям вас не заметить. Это относится и к вашему
рюкзаку.
3. Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и
скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также
возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем
техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.
4. Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно
осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается
скольжение.
5. Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже,
а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее
заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как
можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться
задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше
пользоваться обоими тормозами равномерно.
6. Основной принцип переключения скоростей - чем меньше сила сопротивления,
тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей
требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время
менять натяжение. Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным
участком дороги.
7. Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева)
заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной. Если вы
выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь вернуться домой в сумерках или ночью.

Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём, излучающим 
белый свет спереди и фонарём излучающий красный - сзади. Не забудьте, что
спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.

ЗАКОНЫ ДОРОГИ:
1. Изучите правила дорожного движения. Вам придётся всё изучать
самостоятельно. Запомните, что велосипедист - такой же участник дорожного
движения, как и водитель автомобиля, мотоцикла, мопеда. Соблюдать правила
дорожного движения - ваша первоочередная обязанность.
2. На дороге вам встречаются водители, мотоциклисты, другие велосипедисты и
пешеходы. Соблюдайте их права и будьте вежливыми, если не соблюдаются
ваши.
3. Ездите прямолинейно. И показывайте руками направления ваших поворотов.
4. Смотрите куда вы едете, и будьте готовы к:
 Машинам, замедляющим движение и совершающим резкие повороты, резко
появляющимся из-за поворотов и на перекрёстках и приближающихся сзади;
 Открытию дверей припаркованных машин;
 Пешеходам, переходящим дорогу в неположенных местах (которые к
 тому же вас не слышат);
 Детям, играющим вблизи от дороги;
 Ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и масляным пятнам, ко
 всему, что может выбить вас с велосипеда;
 Ездите по велодорожкам пешеходным дорожкам, тротуарам;
 Останавливайтесь на все знаки СТОП и на красный сигнал светофора;
 Никогда не ездите в наушниках, так как вы не услышите о приближающейся
опасности. Они заглушают звук автомобильного движения и сигналы автомобилей экстренных служб. 
Они также могут сползти с головы и попасть во
вращающиеся части велосипеда;
 Никогда не перевозите вещи, которые мешают полю зрения или мешают
контролировать велосипед, или могут попасть во вращающиеся части вашего
велосипеда;
 Не подпрыгивайте, не виляйте и не делайте лёгких торможений;
 Просматривайте траекторию вашего движения;
 Не опускайте голову;
 Никогда не садитесь на велосипед под действием алкоголя или
 наркотических средств;
 Если возможно, старайтесь не ездить в плохую погоду, в туман, в тёмное время
суток или когда вы устали. Каждое из этих условий увеличивают риск падения и
аварии.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПЕРЕВОДЧИК
Директор

  Татьяна Владимировна   Комар

Государственная символика Республики Беларусь
ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ от COVID-19
Помощь психолога


Если Вам  и Вашим близким 
необходима
 эмоциональная поддержка 
звоните
(801775)4 86 04

Помощь юрисконсульта

Контакты

+375 (1775) 4-87-33
+375 (1775) 4-80-55
zhodik@zhodino.gov.by

222161, г. Жодино, ул. 40 лет Октября, 7
Открыть контакты

Группа взаимопомощи

Интернет-портал
ПОРТАЛ ПРЕЗИДЕНТА РБ
Оставить отзыв на портале рейтинговой оценки